Знаете ли Вы?…

Что прототипом знаменитого Шерлока Холмса был профессор Эдинбургского университета Джозеф Белл, на лекции к которому с большим удовольствием захаживал будущий писатель Артур Конан Дойль. Именно Джозеф Белл (1837 – 1911), этот умнейший и образованный учёный XIX века, стал основателем дедуктивного метода, которым потом будет блистать Шерлок Холмс. Удивителен тот факт, что доктор Белл прекрасно играл на скрипке; современники отличали великолепное исполнение сложных музыкальных произведений. Этими же способностями обладал и великий Альберт Энштейн, который начал заниматься скрипкой в 6 лет и в последствии даже давал публичные концерты, играл сложную музыку Баха, Моцарта, Генделя и др.

Если мы вспомним знаменитого драматурга и баснописца Ивана Андреевича Крылова, нашего любимого Михаила Юрьевича Лермонтова, писателя-фантаста Александра Романовича Беляева, превосходно владевших таким сложным инструментом как скрипка, то невольно напрашивается вопрос: А не помогает ли игра на струнно-смычковых инструментах развитию способностей человека?

А ведь так оно и есть! Учёными доказано, что игра на скрипке, альте, виолончели активно развивает творческие способности, дарит богатое воображение, гибкий ум и чуткую интуицию. В первую очередь это связано с тем, что при игре на струнных инструментах очень активно работают пальцы левой руки. А, как известно, мелкая моторика напрямую влияет на развитие мозга. Так же всем известно, что левая рука влияет на правое полушарие мозга, а правая – на левое.

Левое полушарие отвечает за логические способности, а правое – за творческое мышление и воображение. Американские ученые говорят об этом так: «Игра на струнных инструментах требует безукоризненной координации между руками… Начало занятий в возрасте до 7 лет скорее всего, ускорит нормальный процесс между моторными и сенсорными областями мозга, создавая ту особо прочную структуру, при которой развитие интеллекта у «играющих» детей становится на порядок выше, чем у «неиграющих»…»

Самое удивительное, что основным препятствием в обучении игре на скрипке сегодня является отсутствие «удобных» и «звучащих» инструментов. Если в XVIII-XIX вв. скрипки, альты, виолончели, контрабасы изготавливались преимущественно мастерами, и в каждом городе Европы была обширная сеть мастерских (в том числе для постпродажного обслуживания, необходимого из-за сложного устройства струнных инструментов, подверженных влиянию изменений влажности и температуры), то в современное время рынок музыкальных инструментов заполнен в основном дешевыми изделиями, покрытыми толстым слоем синтетического лака из «сырой» древесины, имеющих 3-хмесячную гарантию. О наличии мастерских уж и говорить не приходится.

Миссия «Горонок Струнные Инструменты»: обеспечить учеников и педагогов инструментами лучшего качества по доступным ценам. За счет своего производства и мастерских удовлетворить все желания музыкантов любого уровня.