К единственному в Петербурге скрипичных дел мастеру за скрипками ручной работы приезжают со всей России и Европы
Вокруг виолончели крутятся три человека. Один в фартуке, как полагается. Сразу понятно – мастер. Все трое что-то серьезно «ковыряют» в теле недоделанного инструмента. На полках бруски, пахнет маслом и деревом. Похлопывает по спине учеников и работников мастер Михаил Давыдович Горонок – музыкант, преподаватель, путешественник, в какой-то степени авантюрист и бизнесмен создал маленькую империю скрипки в сердце Васильевского острова. Скрипка «Горонок», конечно, не Страдивари, но очень ценится не только в России – за скрипками ездят из Финляндии, Латвии, Белоруссии, Украины, из других стран Европы. Михаил Горонок, окончив консерваторию, стал преподавать. Когда родился сын, папа решил смастерить скрипку сам. Получилось. Горонок хвастается, что ему приходилось даже ремонтировать скрипку работы Страдивари. Говорит, руки тряслись, но работать было приятно. «XXI век, нанотехнологии, в космос полетели, а теории скрипки до сих пор нет, – добавляет Михаил Давыдович. – Мы знаем, как она звучит, но не понимаем почему. Секрет старой итальянской скрипки не раскрыт – они звучат лучше всех».
Подготовила Литвинова Мария
Издание «Мой Район» — СПб №11 (158) от 24.03.06